суббота, 9 февраля 2013 г.

текстура переплета книг

Я создал прямоугольничек цвета обложки, продублировал его слой. При цветах по умолчанию (черный рисующий, белый фоновый) к верхнему слою применил фильтр Fibers, поколупавшис

Далее, текстуры переплета:

Окончательная обложка

Стер синее там, где у нас на обложке будут потертости. Добавил чуть тени этому слою. В итоге выглядело это так:

Выбрал ластик, взял стандартную кисть, напоминающую что-то разбрызганое. Изменил ее параметры так, чтоб она была более редкой, рисовала со случайным поворотом и размером.

Создал новый слой, залил его цветом обложки.

Пришел через текстур. Создавал я их в Adobe Photoshop, так как именно в этом редакторе я чувствую себя увереннее всего. В гимпе нет некоторых возможностей, использованных мною. Итак, я создал картинку с размером обложки. Вставил туда ранее отфотканную текстуру внутренней страницы (это будут места потертостей), растянул ее, чтоб не было видно лишнего. Мне нужен был практически только её цвет.

Далее я делал переплет. Сначала я искривил разбитую плоскость по дуге (пропорциональное редактирование вам в руки). Снова исказил ее немного, чтоб она не была слишком идеальной. Продублировал объект, растянул получил вторую часть переплета.

Как делать UV-развертку можно прочитать на blender3d.org.ua. Затем, со включенным отображением текстур, я подразделил (Ctrl+R) меш и немного деформировал торец со страницами и с переплетом, чтоб он был похож на старую книгу со съехавшими друг относительно друга блоками страниц.

Развертка, правильно разложенная на текстуре

Пришлось повозиться, чтоб положить всё на своё место:

Разверка на текстуре

Пометил места разреза при развертке и развернул на созданную ранее текстуру свой меш:

Смоделировал из куба простую форму «внутренностей» книги:

Затем, склеил всё самое необходимое в одну картинку, выровнял цвета, подкорректировал сами текстуры, убрав лишнее. Всё это было осуществлено в GIMP.

Итак, для начала я нашел у друга старую растрепанную книгу потолще, сфотографировал ее в нейтральном освещении с необходимых ракурсов, а один нашел в инете:

В этой работе мне пришлось делать старую обтрепанную книгу. По многочисленным просьбам я предоставляю вам статью, в которой я коротко и лаконично расскажу как я ее делал в Blender. Многое из описанного подразумевает, что вы на «ты» с блендером, фотошопом и гимпом, так как я не даю объяснений, а лишь описываю шаги работы.

Создание в Blender книги из работы «Еще неделя…»

Небольшой блог о Blender и…

Создание в Blender книги из работы «Еще неделя…» | IT-совместимый сайт

Комментариев нет:

Отправить комментарий