воскресенье, 10 февраля 2013 г.

практика психолога в в доу

1. Снять юбку, в которой девочка ходила в группе (картинка с перечеркнутой юбкой);

Специалист знакомит педагогов и родителей с последними достижениями психологии, освещает фундаментальные вопросы, например «Развитие детской психики в разные возрастные периоды», (что ваш ребенок уже должен уметь делать в определенном возрасте, а что еще рано с него требовать). Как правило, от психолога ждут решения конкретных, практических вопросов. Например, при одевании детей на улицу тратится много времени. Этому способствует большое количество детей (до 20 человек), теснота раздевалок, желание детей поговорить, поиграть, вместо того, чтобы заниматься таким нудным занятием как одевание. Психологическая составляющая проблеммы заключается в основном в том, что ребенку надо запомнить удобную последовательность одевания примерно девяти (в зимний период) вещей, и часто приходится наблюдать, как сначала ребенок надевает шубу, а потом вспоминает про сапоги, либо пытается застегнуть молнию на куртке в варежках. Для облегчения запоминания можно на каждый шкафчик повесить изображение личного алгоритма порядка одевания для данного ребенка, например:

Работа с родителями и педагогами.

Работа психолога в дошкольном учреждении осуществляется по трем основным направлениям: работа с педагогами, с родителями и, естественно, с детьми.

Психолог в детском саду

Стремясь социализировать своего ребенка, не следует, однако делать это слишком рано в 1,5 или 2 года у ребенка, помещенного в ясли, может произойти психический срыв: «Меня бросили чужим людям!» Дети в этом возрасте еще не слишком интересуются друг другом, гораздо более их притягивают игрушки, часто возникают конфликты из-за них.

Если вы решительно настроены против детского сада позаботьтесь о других возможностях социализации для вашего ребенка. Это может быть группа эстетического развития при ближайшем Доме культуры, спортивная секция, психологические тренинги или что-то другое.

Школа это уже обязательная ступень социализации, и если ребенок не был в детском саду,Pдля него это большая нагрузка на психику.PПомимо усвоения учебного материала, надо познавать законы жизни в детском коллективе, привыкать к режиму. Нередко такие «домашние» дети дают невротическую реакцию появляются тики, энурез, страхи. Либо ребенок просто заявляет родителям: «Больше в школу не пойду!»

Другой пример Костя Н. с трудом привыкает к режиму. Он почти ничего не ест за завтраком, но позже с плачем требует еду. Когда группа собирается на улицу Костя хочет играть с конструктором и т.д. В беседе с родителями выяснилось, что до сада мальчик находился под присмотром бабушки, которая не придерживалась режима в его воспитании. Мальчик вставал и ложился спать в разное время, получал еду когда придется, практически не имел никаких обязанностей по дому. Теперь , придя в сад, Костя отказывается убирать за собой игрушки, подчиняться ритму жизни группы.

Считаю, что для нормального психологического развития любой ребенок должен провести в детском саду хотя бы один год. Конечно, бывают исключения , так называемые «несадовские дети», которые и за пол года не могут привыкнуть к условиям детского сада, но для обычного ребенка это необходимый этап. Почему? Да потому что детский сад это первая ступень социализации, в отличие от школы добровольная. Здесь ваш ребенок ежедневно встречается с социумом не с родственниками, как в кругу семьи, а с «чужими» – детьми и взрослыми. Часто по мере адаптации к детскому саду, становятся видны ошибки семейного воспитания, которые не проявились бы в других условиях. Например, Витя К. очень эгоцентричен,для того чтобы он начал работать на занятии (рисовать, лепить ) ему необходимо внимание воспитателя, ее постоянная поддержка, выражающаяся в похвале и поощрении. Возникает ощущение, что Витю не интересует само занятие, а лепит и рисует он исключительно для того, чтобы получить похвалу от взрослого. При беседе с мамой и бабушкой выяснилось, что в семье мальчик находится в роли «Солнышка» , поощрения вызывают почти все действия ребенка, даже те , которые даются ему без усилий, по типу «как ты хорошо встал со стула, а как здорово ты съел конфету!» Мальчик «закормлен» поощрениями, в свои 6,5 лет не может самостоятельно одеваться, работы его неинтересны, инфантильны.

Социализация. Первая ступень

Это мое детское воспоминание. Тогда не нашлось взрослого человека, который бы обьяснил моим родителям что такое детские страхи и как с ними надо обращаться. Что мир переживаний ребенка отличается от мира взрослых не только беззаботностью и весельем, а у некоторых детей есть проблеммы, которые они не могут донести до понимания взрослых и вынуждены сами справляться с этими проблемами. Теперь такие люди (переводчики с Детского) есть – это детские психологи. Я тоже стала психологом и уже семь лет работаю в детском саду.

воров, мертвых, а мой страх почему-то вызывает у них улыбку, но от этого он не перестает быть ужасным для МЕНЯ, он не дает мне спать по ночам, он изматывает меня днем, когда я живу в тоскливом ожидании вечера.

… Ночь. Я сижу на кровати в своей комнате.Мне 5 лет и мне страшно.Я знаю, что взрослых звать на помощь бесполезно, я уже не раз это делала, но я не могу толком объяснить, чего я боюсь, мой страх напоминает коробочку из-под спичек, чуть приоткрытую и оттуда высовываются розовые крылышки и меня охватывает ужас, что будет, если обладатель крылышек выйдет на свободу. Я знаю, что взрослые с вниманием относятся к страху бандитов,

Михаил Гаспаров «Записи и выписки»

«Меня воспитывали дома, ничего хорошего не вышло; поэтому дочь отдали в детский сад, тоже ничего хорошего не вышло; поэтому сына дома, тоже ничего хорошего; поэтому старшую внучку- в детском саду, тоже ничего хорошего; поэтому младшую внучку дома…»

Статья посвящена . Автор статьи – практикующий психотерапевт, работает с детьми и взрослыми, ведет психотерапевтические группы и индивидуальные консультации. Статья публикуется вне , в рубрике «мастер-класс».

Переводчик с детского

PSYmarketingПрактическая сторона профессии психолога

Статья: работа педагога психолога с детьми, работа детского психолога, психолог в детском саду, психолог в ДОУ | PSY marketing

Комментариев нет:

Отправить комментарий